Главная Варшавская
мелодия Софи Марсо Статьи
Она счастлива - у нее есть сын, рядом с ней любимый и любящий человек. Но, сыграв роль в "Анне Карениной", она допускает, что история, произошедшая с главной героиней романа, вполне могла случиться и с ней.
Когда Винсенту было около
года, Софи любила гулять с ним по Варшаве. Она наклонялась к сыну и показывала
ему солнечных зайчиков, скачущих по витражам старинных костелов. Винсент
улыбался и на своем непонятном языке одобрял увиденное. Если кто-нибудь из
праздных прохожих говорил симпатичному малышу что-то ласковое, она благодарила
по-польски. Разумеется, никому и в голову не приходило узнать в этой
элегантной, просто одетой женщине с коляской и объемистой сумкой французскую
звезду Софи Марсо.
С недавних пор она вдруг стала ощущать в себе признаки того, что
называется «славянской душой». Разве могла лет пятнадцать назад Софи, истинная
французская девчонка, дочь водителя грузовика, вообразить себе, что ей
предстоит постигать глубины подсознания героев Достоевского и тонкие нюансы душ
персонажей Толстого!
Да и вообще, как банально она начинала. Однажды приятельница
сказала, что некий режиссер набирает старлеток для участия в съемках комедийной
мелодрамы "Бум". Это было семнадцать лет назад, и ей тогда было
тринадцать. "Некоего" режиссера звали Клод Пиното, он был известен
своими остросюжетными лентами с участием Лино Вентуры. Тогда он почему-то решил
изменить излюбленному жанру и сделать откровенно развлекательный фильм
про первую любовь. Свеженькое личико Софи оказалось настолько подходящим, что
уже год спустя появился «Бум-2».
Это было началом. А вскоре она репетировала в "Шальной
любви". По вечерам режиссер Анджей Жулавски рассказывал ей о Достоевском.
Этот поляк, уже начинающий седеть и казавшийся ей едва ли не стариком, понемногу
открывал перед ней мир, о существовании которого Софи и не подозревала.
Обстоятельные вечерние беседы были необходимы: "Шальная любовь"
снималась по мотивам "Идиота".
Потом Жулавски сделал еще несколько картин с ее участием
("Мои ночи прекраснее ваших дней", "Голубая нота"). И
как-то раз, во время очередной неторопливой беседы, ставшей уже потребностью,
она поняла, что это знаменитый, умудренный опытом поляк бесконечно любит ее, а
она отвечает ему взаимностью, несмотря на то, что он на двадцать шесть лет старше.
Марсо и Жулавски стали жить вместе. Два года назад в семье появился ребенок.
Правда, злые языки тут же поторопились произвести в звание отца известного
дамского угодника Мела Гибсона, в фильме которого Софи тогда снималась
("Храброе сердце"). Но мало ли кто кому чего не приписывал?!
Ее совершенно изменило рождение сына: «Я дала человеку жизнь. И
понять, что это значит, можно только пройдя через это. Меня шокировало, когда
во время ультразвукового исследования я увидела его сердце на экране медицинского
дисплея. До меня вдруг дошло, что, давая ребенку счастье жизни, я одновременно
приговаривала его ко всем ее несчастьям. И если я сегодня от чего-то могу
ощущать состояние полного счастья, так это от того, что мой ребенок здоров и
весел, И я совершенно не понимаю тех артисток, которые рожают детей только для
поддержания собственного имиджа или для того, чтобы хвастаться ими».
Тогда ей захотелось, прежде
всего, бесконечного покоя. Они с Анджеем купили дом в Варшаве. Софи говорила в
те дни: «Моя личная жизнь уравновешенна, стабильна. Рядом со мной человек,
который любит меня. Я чувствую себя защищенной. И, кажется, это именно то, что
мне нужно». Любимица Франции выучила польский. Днем ходила за покупками. Гуляла
в Старом городе с сыном, показывала ему средневековые разноцветные дома и
солнечные зайчики на костелах. А по вечерам рассказывала Винсенту сказки. Сама
сочиняла. Про все, что придет в голову. Ну, например, про жирафа и снежную
маму, которую он искал на небесах. Да и вообще Софи обнаружила в себе столь
сильную тягу к литературе, что даже сама написала и издала книгу. А в последние
годы она стала сочинять и стихи. Все это она в шутку называет славянским
влиянием. Правда, потом, когда ей пришлось часто уезжать на съемки во Францию и
США, она перевезла сына во французскую провинцию. Хотя и сейчас при каждом
удобном случае приезжает с Жулавским в Варшаву.
Некоторое время назад она сняла свой первый короткометражный художественный фильм как режиссер и впервые поработала как модель, представив коллекцию Эммануэля Унгаро. А совсем недавно Софи сыграла Анну Каренину. Роман Толстого она прочитала много лет назад, когда только начинались ее с Жулавски вечерние беседы. Тогда она еще не смогла в полной мере воспринять всей его трагической глубины. Любовный треугольник, не более того. Но главная героиня в душу запала. Теперь она признается, что вплоть до съемок понимала роман не полностью: "Это вполне объяснимо. Ведь французская литература, на которой я воспитывалась в юности, имеет намного меньше трагедийных ракурсов, чем русская. Вообще для русских трагическое мироощущение гораздо естественнее, чем для нас. Можно сказать, они живут бок о бок с трагедией". В этом Софи имела возможность убедиться воочию: съемки проходили в России, и Софи вместе с Анджеем и Винсентом долго жила в Петербурге. По словам актрисы, он сочувствует сразу трем героям "Анны Карениной" - "ей самой, ее мужу и ее любовнику". И, в общем-то, допускает, что подобная история вполне могла приключиться и с ней. Но могла бы она от отчаяния лечь на рельсы? Мало вероятно. Софи - оптимистка. У нее есть семья. Она любит вкусно поесть, обожает хорошее вино. К тому же, она уже многое поняла в жизни, и любые перипетии судьбы не будут для нее неожиданностью.
Сергей
Надеждин
ТВ-Парк
(1997)